УЦЭПС АТ|Испытания и Сертификация|Техосмотр и ОСАГО|Тахография и ГЛОНАСС|Автономера и ЭПТС|Экспертиза, СПС, ДОПОГ

Утилизационный сбор на спецтехнику. Что дальше?

В феврале 2016 года Правительство России приготовило новый «сюрприз» для импортёров и производителей спецтехники. Вступило в силу Постановление Правительства РФ от 6.02.2016 г. № 81, определяющее перечень видов и категорий самоходных машин и прицепов к ним, в отношении которых уплачивается утилизационный сбор, а также размеров утилизационного сбора. Безусловно, данный документ ждали. Но ставки сбора оказались настолько высоки, что повергли в шок даже самых смелых оптимистов. На фоне антироссийских санкций, растущих доллара и евро, данное Постановление Правительства для многих отечественных производителей спецтехники означает одно – сворачивай удочки! О производстве можно забыть. А об импорте можно вообще не думать!

Необходимость уплаты утилизационного сбора охватило практически весь спектр сельскохозяйственной, строительной, дорожной техники, самоходных машин и прицепов. В этом же перечне прицепы для легковых и грузовых автомобилей.

Ставки утилизационного сбора убийственные для данного бизнеса. Базовая – 150 тысяч рублей. Плюс поправочные коэффициенты в зависимости от возраста, мощности и веса. В результате удорожание спецтехники составит в среднем на 30-40%. Кстати, возникает ещё один вопрос: «Каким же образом мощность влияет на утилизацию? Где связь?».

В 2015 году объемы импорта спецтехники упали на 50% по сравнению с 2014 годом. Курс валюты за последнее время существенно вырос, а соответственно поднялись цены на технику. Плюс утилизационный сбор. Чем интересно чиновники решили строить дома, дороги, убирать урожай, поднимать экономику страны в условиях санкций? А самое главное, изначальная задача была в поддержке отечественного производителя спецтехники. А в итоге наши родные заводчане, на кого делалась ставка по импортозамещению, оказались в одинаковой ситуации, что и импортеры. Пока так. В будущем, по информации из источников Министерства промышленности и торговли РФ, будут выделяться государственные субсидии для отечественных производителей спецтехники в размере утилизационного сбора. Для этого необходимо будет доказать, что ты «реальный» изготовитель, а не сборщик машин из зарубежных компонентов. Будет вестись соответствующий реестр изготовителей. Но это только в проекте.

Конечно, есть вероятность, что шоковое состояние пройдет, предприятия и фермеры так или иначе начнут покупать дорогую технику, соответственно поднимут цену на свою продукцию и услуги. А если учесть еще и тот факт, что Президентом РФ подписан Закон о повышении ставок акцизов на бензин и дизтопливо, и с апреля 2016 года поднимутся цены на ГСМ, то безусловно, каждый из нас ощутит удар по своему карману.

  • Cеминар «Транспортная безопасность» 2016

    Саморегулируемая организация Некоммерческое партнёрство «Уральская ассоциация предприятий автомобильного бизнеса» (СРО НП «УрАПАБ») совместно с ФБУ «Росавтотранс» Министерства Транспорта РФ, при поддержке Прокуратуры Свердловской области, Управления ФСБ России по Свердловской области, Научно-методического центра Уральского альянса предприятий автомобильного бизнеса (НМЦ УРАПАБ-ИНФОРМ) проводят семинар «Транспортная безопасность» …

  • От всей души поздравляем Вас с 8 марта!

    Дорогие представительницы прекрасного пола! Желаем Вам счастья, любви и весеннего настроения! …

  • УЦЭПС АТ включен в список уполномоченных организаций ДОБДД МВД России

    УЦЭПС АТ включен в список организаций уполномоченных ДОБДД МВД РФ на выдачу заключений «О возможности и порядке внесения изменений в конструкцию транспортных средств» …