УЦЭПС АТ|Испытания и Сертификация|Техосмотр и ОСАГО|Тахография и ГЛОНАСС|Автономера и ЭПТС|Экспертиза, СПС, ДОПОГ

Колеи на автодорогах: кто несёт за это ответственность?

Этот вопрос очень распространен среди автолюбителей и не только. Колея на автодорогах – это образованное на автомобильных дорогах углубление, впадина в виде следа от колес. Непосредственной причиной образования колеи являются, собственно говоря, сами автомобили, потому что это именно они вдавливают асфальт. Ну, а первопричина, конечно же, в другом, так как дорога предназначена для автомобилей, она не должна продавливаться этими автомобилями. 

 

Ненадлежащее качество асфальтового покрытия, вернее, несоблюдение правил прокладки асфальта - вот о чём надо говорить. Когда асфальт кладут, не дают ему до конца просохнуть, укрепиться, по нему пускают поток машин раньше времени, естественно, машины продавливают его. Неокрепший асфальт не выдерживает вес машин, особенно давление большегрузов, тем более что интенсивность движения на дорогах большая. Вот и получается, что мы платим за спешку качеством дорог.

 

Есть некоторые представители депутатов и автолюбителей, которые смеют считать, что колея на автодорогах образуется от шипованных резин. Но это бред. Если бы от шипов оставался след, он был бы в виде вкраплений, точек, узких полосок, но ведь след остается от всей шины, причина совершенно не в этом, таким людям можно посоветовать пересмотреть убеждения. Те, кто так пишут, просто хотят ввести в заблуждение обывателей, отвести внимание от истинной причины. Да, в Европе запрещено использование шипов, но не потому что они портят асфальт, а потому что у колес с шипами большой тормозной путь.

 

Истинная причина, не с лучшей стороны характеризующая людей ответственных за прокладку дорог, заключается в качестве, а точнее отсутствии качества асфальтового покрытия. Асфальт согласно техническим требованиям должен прокладываться в два слоя, и каждый слой должен просыхать в течение трех суток. Зачастую выполнение этих условий не происходит. У нас всегда случается так, что никто не готов ждать столько времени, всем куда-то срочно надо ехать, и потому всех пускают, все проезжают. Асфальт не способен выдержать такие нагрузки, вот и образуется колея. То есть приходится выбирать: либо колея, либо ожидание. Получается, причина - это люди, не готовые ждать, халатное отношение к работе дорожников, которые готовы пропускать. Ведь можно найти способы решения, проложить временный объездной путь, к примеру. Также часто случается, что асфальт прокладывают только в один слой, необходимостью второго пренебрегают, что ещё сильнее усугубляет ситуацию.

 

Устранить колею нельзя, залатав только верхний слой, как у нас пытаются сделать, это помогает ненадолго. После снова через некоторое время проявится колея. Чтобы этого не происходило, асфальт нужно менять полностью. Но у нас выбирают вариант побыстрее и подешевле. Хотя это совсем нерационально, потому что постоянно приходится менять, в итоге делаем себе дороже, в итоге денег больше уходит на эту дорогу, чем могло быть, а качества ноль. Так поступают нерасчетливые, неэкономные глупцы. Неужели наш народ такой? Совсем не хотелось бы так думать. В Европе, к примеру, запрещен поверхностный ремонт дороги. 

 

Решить проблему можно, только поменяв отношение людей к делу. Ни для кого не секрет, что из всех денег, выделенных на асфальт, реально на асфальт остается только маленькая часть. Куда уходит основная часть денег? Вопрос риторический.

 

Как решить данную проблему? Каждый должен начать с себя, не пытаться обвинять других и перестать жить по принципу «на работе ты не гость - унести хотя бы гвоздь». И если бы укладчики асфальта клали его как для себя, все было бы нормально. Нужно соблюдать законы и права, тогда будем жить как европейцы в правовом государстве с умными людьми и хорошими дорогами, а так ещё классик сказал: на Руси одна беда – дураки и дороги. Это беда нашего народа, каждый преследует только свои интересы на конкретный момент времени, работать на перспективу - это ведь невыгодно, требует времени, терпения, выдержки, не приносит денег. Сделать быстрее, отмахнуться на сегодня от работы, а завтра будь что будет, не наши проблемы. Только вот такое отношение ни к чему хорошему не приведет.

 

Виноваты все, положение не поменяется, пока не поменяется отношение каждого из нас к делу. Если каждый возьмет ответственность в свои руки, каждый будет делать всё от себя зависящее, стараться ради благого дела, только в этом случае можно добиться результатов. Мир не изменится, пока мы не изменим самих себя.

 

Если есть закон, он должен соблюдаться для всех одинаково, иначе это не закон вовсе. Пока это не усвоится народом и не засядет крепко в сознании, мы так и будем мучиться. Надо бы подумать о том, что иногда можно жертвовать своим удобством сейчас ради качества, ради комфорта потом.

 

Нужно делать попытки исправления ситуации, обращаться в высшие инстанции, очень важно, чтобы высшая власть знала, что власть на местах бездействует и неэффективно использует деньги народа (государства). Во всяком случае, молчать и смириться - это не выход!

  • 10 лет компании ООО «ЦДО ТС»

    «Весь спектр услуг на транспорте!» - лозунг нашей компании. И это не пустые слова, а многозначительная фраза, отражающая энтузиазм и профессионализм коллектива для решения любых вопросов потребителей. …

  • Облачные технологии

    Прелесть данной штуки в том, что он исключает большинство проблем ПЭВМ, например выход из строя жесткого диска или заражение и уничтожения данных вирусом. …

  • Росаккредитация - Федеральная служба по аккредитации

    Федеральная служба по аккредитации является правопреемником Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору в отношении обязательств в области аккредитации в установленной сфере деятельности, в том числе обязательств, возникших в результате исполнения судебных решений. …